Лечить надо
вовремя.
Особенно стартеры и
генераторы.
В автомобиле
детали и узлы имеют самые
различные ресурсы работы.
Одни выходят из строя
через 10 тыс. км ( например, масляные фильтры ), другие -
через 200-500 тыс.км (
двигатели ). За износом
нужно внимательно следить,
особенно для машин, бывших
в употреблении. Если не
выполнять периодическое
обслуживание или
профилактический ремонт,
то в последствии затраты
окажутся существенно
большими. Все это в полной
мере относится и к
генераторам и к стартерам.
К примеру, мелкий ремонт
стартера для
"Мерседеса" в фирме
"Бендикс" может
обойтись в 10$. Но если
профилактику не сделать,
то замена старого стартера
на новый может обойтись
примерно в 700$. Как видим,
разница существенная.
Ничто
не вечно.
В
среднем ресурс стартеров и
генераторов составляет
около 120 тыс. км или 4-5 лет
эксплуатации.
Относительно небольшой
срок службы этих узлов
обусловлен тем, что они
работают в очень тяжелых
условиях.
Так, например, генератор
работает при частоте
вращения 10-14 тыс. оборотов в
минуту - это самая большая
скорость, с которой
вращается только это
оборудование в автомобиле!
Обороты двигателя, как
известно, не превышают 5-6
тыс.
А стартеру, имеющему
небольшие габариты,
приходится вращать
массивный маховик
приводить в движение всю
кривошипно-поршневую
группу двигателя. Если в
цепи электропитания
появляется какой-либо
дефект ( в замке зажигания,
силовых проводах,
контактах ), то стартеру не
хватает мощности
провернуть всю эту массу
железа. Результат
плачевный - между щетками и
коллектором возникает
электрическая дуга,
которая выжигает
коллектор. После этого
стартер работать уже не
будет.
И не только это грозит
стартеру. Если долго его
крутить, что часто
случается при запуске
дизельного двигателя, то
происходит интенсивный
износ втулок,а также
чрезмерный разогрев
обмотки стартера, в
результате чего портится
ее изоляция.
Чаще всего в стартерах
приходится менять
бендиксы, планетарные механизмы, втулки,
втягивающее реле, щетки, а
генераторах - подшипники,
регуляторы напряжения,
щетки.
Лучше это сделать вовремя,
иначе придется
раскошелиться по-крупному
и купить новый узел. А его
цена может оказаться
сопоставимой или даже
большей, чем стоимость
целого автомобиля.
Ремонтировать
нужно сразу после покупки.
Однако
проблемы со стартерами и
генераторами случаются не
только при длительной
эксплуатации автомобилей.
При покупке машины, бывшей
в употреблении, очень
велика вероятность, что
этим узлам требуется в
каком-либо виде ремонт. Объясняется
это довольно
просто.
Стартеры на б\у машинах
имеют, как правило,
изношенные втулки. На
Западе их не меняют. Если и
заменяют, то целиком
стартер, а поскольку это
дорого, то стартер
оставляют без замены.
Поэтому в России и
оказываются машины со
стартерами, у которых
втулки изношены.
Однако бывает и еще хуже.
Часто стартеры и
генераторы при
предпродажной подготовке
за границей меняют на
более старые и изношенные.
Этому способствует то, что
многие стартеры и
генераторы разных производителей взаимозаменяемы. И даже у
одно производителя
имеются изделия,
отличающиеся по мощности и
массе. Как правило, более
новые разработки имеют
меньший вес, большую
мощность и более высокую
надежность. Вот и
занимаются подменой в
расчете на то, что в
последствии можно будет
хорошо заработать при
ремонте другой машины.
Ведь генератор или стартер от старой модели
автомобиля можно
приобрести на свалке за 30-50
марок, а более новый стоит
на порядок дороже.
Так, на "Мерседесах" с
кузовом 124 можно часто обнаружить генераторы,
рассчитанные на
максимальный ток силой 55А
от "Мерседеса" с
кузовом 123, хотя должны
использоваться генераторы
на 70А. И разница в их цене
существенная, да и
маломощный генератор
быстро выходит из строя.
Или другой пример. На
"Форде-Скорпио" и
"Форде-Сиерра" в 1985
году устанавливались
стартеры старой
разработки мощностью
0,8кВт. Слишком маломощные
стартеры быстро выходили
из строя, и впоследствии их
заменили на более мощные -
1,4кВт. При продаже
автомобилей в Германии
часто мощные стартеры
заменяют на более слабые.
Результат - быстрый выход
из строя.
Все это при покупке автомобиля нужно
учитывать.
Главная
"беда" стартеров -
втулки.
Во втулках
стартера вращается вал
якоря. Материал втулок -
особенный -
медно-графитовый, а
изготавливаются втулки
методом высокоточной
прессовки с точностью до
0,001 от диаметра вала.
Наличие графита в
материале позволяет в
течение срока
эксплуатации обеспечивать
смазку вала якоря.
Всякие другие материалы
для втулок не подходят в
принципе. Простые точеные
на токарном станке втулки
из латуни, бронзы или меди
просто недопустимо
использовать в стартерах.
Они работают до тех пор,
пока не закончится в них
смазка. А это происходит
очень быстро. После чего
медь или латунь начинает
"наматываться" на ось
вала, втулка
"погибает". Да и
высокую точность
изготовления втулок в
кустарных условиях часто
невозможно обеспечить.
Что происходит, когда
втулка выходит из строя?
Вал якоря начинает бить,
разбивается планетарный
механизм, бендикс, зубья
венца маховика. Чем
быстрее обратиться к
специалистам в
"БЕНДИКС", тем меньше
окажутся затраты на ремонт. Но когда якорь
начнет бить по стартеру, то
такому стартеру уже нельзя
будет помочь, придется его
выбросить. А может и не
только его, за ним может
последовать и венец
маховика.
ПОДПИШИСЬ ЗДЕСЬ
на еженедельную рассылку новостей
от автомобильной фирмы "БЕНДИКС"!
Для этого в поле
внизу впишите Ваш адрес электронной
почты
и нажмите кнопку ОК!