Лечить надо вовремя.
Особенно стартеры и генераторы.

 
    В автомобиле детали и узлы имеют самые различные ресурсы работы. Одни выходят из строя через 10 тыс. км ( например, масляные фильтры ), другие - через 200-500 тыс.км ( двигатели ). За износом нужно внимательно следить, особенно для машин, бывших в употреблении. Если не выполнять периодическое обслуживание или профилактический ремонт, то в последствии затраты окажутся существенно большими. Все это в полной мере относится и к генераторам и к стартерам. К примеру, мелкий ремонт стартера для "Мерседеса" в фирме "Бендикс" может обойтись в 10$. Но если профилактику не сделать, то замена старого стартера на новый может обойтись примерно в 700$. Как видим, разница существенная.

 
 

Ничто не вечно.

   
   

В среднем ресурс стартеров и генераторов составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Относительно небольшой срок службы этих узлов обусловлен тем, что они работают в очень тяжелых условиях.

Так, например, генератор работает при частоте вращения 10-14 тыс. оборотов в минуту - это самая большая скорость, с которой вращается только это оборудование в автомобиле! Обороты двигателя, как известно, не превышают 5-6 тыс.

А стартеру, имеющему небольшие габариты, приходится вращать массивный маховик приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя. Если в цепи электропитания появляется какой-либо дефект ( в замке зажигания, силовых проводах, контактах ), то стартеру не хватает мощности провернуть всю эту массу железа. Результат плачевный - между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. После этого стартер работать уже не будет.

И не только это грозит стартеру. Если долго его крутить, что часто случается при запуске дизельного двигателя, то происходит интенсивный износ втулок,а также чрезмерный разогрев обмотки стартера, в результате чего портится ее изоляция.

Чаще всего в стартерах приходится менять бендиксы, планетарные механизмы, втулки, втягивающее реле, щетки, а генераторах - подшипники, регуляторы напряжения, щетки.

Лучше это сделать вовремя, иначе придется раскошелиться по-крупному и купить новый узел. А его цена может оказаться сопоставимой или даже большей, чем стоимость целого автомобиля.

 
 

Ремонтировать нужно сразу после покупки.

 
   

Однако проблемы со стартерами и генераторами случаются не только при длительной эксплуатации автомобилей. При покупке машины, бывшей в употреблении, очень велика вероятность, что этим узлам требуется в каком-либо виде ремонт. Объясняется это довольно просто.

Стартеры на б\у машинах имеют, как правило, изношенные втулки. На Западе их не меняют. Если и заменяют, то целиком стартер, а поскольку это дорого, то стартер оставляют без замены. Поэтому в России и оказываются машины со стартерами, у которых втулки изношены.

Однако бывает и еще хуже. Часто стартеры и генераторы при предпродажной подготовке за границей меняют на более старые и изношенные. Этому способствует то, что многие стартеры и генераторы разных производителей взаимозаменяемы. И даже у одно производителя имеются изделия, отличающиеся по мощности и массе. Как правило, более новые разработки имеют меньший вес, большую мощность и более высокую надежность. Вот и занимаются подменой в расчете на то, что в последствии можно будет хорошо заработать при ремонте другой машины. Ведь генератор или стартер от старой модели автомобиля можно приобрести на свалке за 30-50 марок, а более новый стоит на порядок дороже.

Так, на "Мерседесах" с кузовом 124 можно часто обнаружить генераторы, рассчитанные на максимальный ток силой 55А от "Мерседеса" с кузовом 123, хотя должны использоваться генераторы на 70А. И разница в их цене существенная, да и маломощный генератор быстро выходит из строя.

Или другой пример. На "Форде-Скорпио" и "Форде-Сиерра" в 1985 году устанавливались стартеры старой разработки мощностью 0,8кВт. Слишком маломощные стартеры быстро выходили из строя, и впоследствии их заменили на более мощные - 1,4кВт. При продаже автомобилей в Германии часто мощные стартеры заменяют на более слабые. Результат - быстрый выход из строя.

Все это при покупке автомобиля нужно учитывать.


 
 

Главная "беда" стартеров - втулки.

 
    Во втулках стартера вращается вал якоря. Материал втулок - особенный - медно-графитовый, а изготавливаются втулки методом высокоточной прессовки с точностью до 0,001 от диаметра вала. Наличие графита в материале позволяет в течение срока эксплуатации обеспечивать смазку вала якоря.

Всякие другие материалы для втулок не подходят в принципе. Простые точеные на токарном станке втулки из латуни, бронзы или меди просто недопустимо использовать в стартерах. Они работают до тех пор, пока не закончится в них смазка. А это происходит очень быстро. После чего медь или латунь начинает "наматываться" на ось вала, втулка "погибает". Да и высокую точность изготовления втулок в кустарных условиях часто невозможно обеспечить.

Что происходит, когда втулка выходит из строя? Вал якоря начинает бить, разбивается планетарный механизм, бендикс, зубья венца маховика. Чем быстрее обратиться к специалистам в "БЕНДИКС", тем меньше окажутся затраты на ремонт. Но когда якорь начнет бить по стартеру, то такому стартеру уже нельзя будет помочь, придется его выбросить. А может и не только его, за ним может последовать и венец маховика.
 
 



 
 
ПОДПИШИСЬ ЗДЕСЬ
на еженедельную рассылку новостей
от автомобильной фирмы "БЕНДИКС"!
Для этого в поле внизу впишите Ваш адрес электронной почты
и нажмите кнопку ОК!
Сервис почтовых рассылок CONTENT.RU
E-mail:

На нашу рассылку уже подписано
Content.Ru
человек!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

 
 




 
 


 
 


 

 
 


WebMaster
RVC : Web Studio 2000


Используются технологии uCoz